ДПП "Дизайн"
В высших и средних специальных учебных заведениях России открывается всё больше факультетов по подготовке дизайнеров. Эта профессия очень востребована в современном мире.
Школа искусств является начальным звеном в системе художественного образования. Период обучения в школе искусств – самый важный период в формировании ребёнка и как личности, и как художника. Именно поэтому на школу возлагается особая задача эстетического и нравственного воспитания ребёнка через обучение, в том числе и по программе «Дизайн», которая учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Основными предметами программы «Дизайн» являются академический рисунок, живопись, компьютерная графика. Предмет "Основы дизайн-проектирования" является важнейшей профилирующей дисциплиной в изучении дизайна.
Живопись обучает основам цветоведения, классической акварельной живописи и декоративным приёмам стилизации. Предмет «Основы дизайн-проектирование» включает разделы: графический дизайн, средовой и архитектурный дизайн, ландшафтное проектирование. На рисунке учащиеся постигают основы конструктивного построения, изучают линейную и воздушную перспективу, средства графического выражения.
На занятиях по графическому дизайну учащиеся постигают азы шрифтовой графики и декоративной композиции, на занятиях по компьютерной графике учатся работать в основных прикладных компьютерных программах, которые актуальны при работе у современных дизайнеров, учатся применять возможности компьютерной графики в процессе дизайнерского проектирования.
Программа ориентирована на формирование у обучающихся знаний законов построения целостной гармоничной формы, свободного владения всей палитрой выразительных средств, способности к поиску и изобретению нового, умению соединять инженерный расчёт с полётом фантазии.
Концепция обучения основана на последовательном формировании высокого уровня умений и навыков, необходимых для освоения программы «Дизайн», стимулировании учащегося на постоянный творческий поиск новых решений и подходов в дизайне, развитие образно-ассоциативного мышления, умении ставить и решать творческие задачи и искать пути их экспериментального решения.