Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления МБУДО «Барнаульская ДШИ №1»

Управление Образовательной Организацией (далее школа) осуществляется в соответствии с законодательством РФ на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Управление Школой осуществляется в соответствии со ст.26 (Закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ) с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.
Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы.
Директор несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Школы.
В Школе наряду с должностями педагогических работников, предусматриваются должности административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.
Права, обязанности и ответственность работников Школы, устанавливаются законодательством, Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Школы, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
В Школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание работников,Педагогический совет и совет Школы.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Школы, порядок принятия ими решений устанавливаются соответствующим Положением, в соответствии с законодательством.

Органы управления Школой

Директор

Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы.
Директор в соответствии с законодательством осуществляет следующие полномочия:

  • планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Школы;
  • несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
  • осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;
  • распределяет учебные нагрузки с учетом мнения профсоюзного органа;
  • утверждает штатное расписание, ставки заработной платы и должностные оклады, надбавки и доплаты к ним;
  • распоряжается имуществом Школы и обеспечивает рациональное использование финансовых средств;
  • без доверенности действует от имени Школы, в том числе представляет ее интересы и совершает сделки от ее имени, утверждает внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы;
  • несет ответственность за свою деятельность перед Учредителем.
Общее собрание трудового коллектива Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются Общим собранием членов трудового коллектива. Деятельность Общего собрания трудового коллектива Школы регламентируется Положением об общем собрании.
Педагогический Совет Педагогический совет создаётся в целях управления школьным образовательным процессом, развития содержания образования, повышения качества обучения и воспитания обучающихся, проведения методической работы, также содействия повышению квалификации его педагогических работников. Проводиться не реже 4-х раз в год.
Совет Школы К компетенции совета Школы относится:
  • определение путей взаимодействия Школы с различными государственными и негосударственными организациями, общественными институтами и фондами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности обучающихся и профессионального роста преподавателей;
  • содействие привлечению дополнительных источников финансового обеспечения (добровольных пожертвований) для эффективной деятельности и развития Школы;
  • организация культурно-просветительской и внеклассной работы Школы;
  • содействие совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству помещений и территории.